я пошла пересдавать историю международных отношений, стараясь пересдать с легкостью полученную тройку на лучшую оценку. о, я могла даже не тратить эту неделю, просиживая штаны дома, а потом перед учебой мчась на пару-тройку часов в библиотеку чтобы почитать еще немного учебник там.
наверно, я все-таки лох и не умею учить историю. с другой стороны преподаватель, имеющий лет 30 опыта может завалить, наверно, кого угодно. у меня действительно было что важного и существенного рассказать по тем билетам, которые могли мне попасть, и я начала радостно рассказывать (вначале - радостно настрочила две страницы, но мне не дали писать и готовиться дальше). но нет, я не знаю даты прихода социал-националистической партии к власти, года прихода к власти Гитлера (ответ "в начале 30х" не подходит вообще). а ведь вопрос - "участники, причины, задачи во Второй Мировой). мало того, не знаю названия плана Гитлера, хотя вполне в курсе направлений и целей. я знаю, у кого какие претензии, что кому не нравилось. помню, что началось с ввода войск на такие-то "нейтральные" территории, потом отъятия куска Чехословакии, потом... то, что я точно не знаю название этой части Чехословакии также не позволяет мне получить четверку. то, что я могу перечислить заявленные в вопросе билета аспекты (причины, участники, задачи) не имеет особого значения, ибо мне даже не позволили обрисовать вопрос. да, конечно я не на "отлично" знаю историю, но (теперь) я ее знаю, знаю, кто, что и как, кто кого за что ненавидел и какой кусок хотел отхватить.
конечно, я расстроена. еще бы, у меня ведь в зачетке кроме пятерок всего одна четверка. и одна тройка теперь - супер. я подозреваю, что она мне еще припомнила, что я хотела в прошлом семестре писать у нее курсовую, но отказалась от этой мысли в этом году. а ведь отказалась, потому что проболела фактически месяц и не могла уложиться в ее сроки при таком раскладе, поэтому мне нужен был преподаватель попроще, полиберальнее.