WORDS OF PRAISE FOR FISHFOOD
единственная реально действующая массовая религия современности, этакий всеобщий культ, пропагандирующияся всюду, это культ потребления. так же как в средневековой Европе общая масса не мыслилась без христианства, сейчас общая масса не мыслится без потребления.
у этого культа есть пропаганда, средства зомбирования и апостолы. как и все в современном динамичном обществе, они не абсолютны, можно верить одним и не доверять другим или даже с подозрением относиться ко всем, но культ потребления все равно найдет себя в тебе. мода и реклама - средства зомбирования и выражения религии, дизайнеры всех этих товаров - как пророки, евангелисты и прочие святые разного калибра, и так далее в этом духе. продавцы и распространители и все завязанные в этом - как священники, несущие чудо веры в массы.
можно пытаться избежать полного проникновения этой религии в мозг, но по-настоящему избавиться от него не получится. если жить полноценной жизнью, делая любимое/нелюбимое дело все равно придется с ним считаться. для личного удобства придется, к примеру, заиметь пылесос. пылесос современный сделан не так как товары допустим начала 20го века, он не рассчитан что ты им будешь пользоватся всю жизнь: если он не сломается от износа лет через 5-7, тебе все равно рано или поздно понадобятся детальки, которые перестанут выпускать, и ты купишь новый пылесос, который будет не сильно лучше старого, а старый выкинешь.
нет, я не совсем права, хотя бы потому что высказалась слишком кратко, без вдумчивой подготовки. и понять меня вполне можно неправильно.
в действительности доступность разнообразных предметов культа товаров это хорошо. массовость позволяет приобретать дешевые товары, стандарты помогают ориентироваться в океане возможных приобретений и делают различные товары одной категории совместимыми (розетки/вилки стандартны, утюг любой фирмы можно одним движением подключить в любую розетку соответствующего стандарта).
однако по идее благостный культ "рога изобилия за умеренную цену" зомбирует массы, и те стремятся купить нечто модное, новое когда можно еще пользоватья старым. покупать то, что навязал им культ, одежду, еду, мебель и прочее, в ущерб как кошельку, так и просто здоровью, потому что пропаганда внушает им и окружающим что это повышает их статус.
опять мы нашли равновесие: блага и зло религии потребления.
осталось достичь гармонии.
А так, я полностью согласен с твоим последним абзацем. Общество потребления расцветает с каждой новой моделью мобильного телефона или с очередным вкусом йогурта данон.
Гармонии в этом стремлении не достичь конечно, всё новое покупать не сможешь. Хотя кредиты дают щас под 30%
У меня мобильник имеется уже два года и ни разу не возникало желания его поменяять на новенький айфон или что-там ещё есть.
немного не согласна насчет *культа* ...скорее стиль..образ жизни и мышления 20го - 21го века..
мобильник - больная тема. я так любила свой, но он впал в маразм, именно что пришлось приобрести новый. и покупать новую модель когда этот полностью выполняет свои функции не считаю нужным. я вообще не понимаю когда мобильник сильно много всего может, в своем кроме функций связи пользуюсь только календарем и будильником, хотя там всего понапихано.
Hanashi тогда христианство будет стилем жизни средневековой европы также как буддизм в большой части Индии и Китая и прочие религии в свое время были именно что стилем жизни. там тоже религия была нужна, она несла мораль и законы, несла знание - и много всякой гадости вроде инквизиции и запрета на сомнения в догмах, наказание за неверие. так потребительство несет в себе комфорт в сфере потребления и, будучи приняты слишком всерьез наносят ущерб здоровью, кошельку и здравому смыслу.
после этого кажется что религия и собственно *стиль*, *образ жизни* и уровень културы это что-то одно, но разное...
в каждой эпохе-цивилизации своя *чума*...
у нас теперь что-то типа *потребительство*...но вот *деньги* было всегда и везде...
эта болезнь много хороших людей унесла..)))
P.S. говорим об одном только разными доводами..))
тот же буддизм он и религия и стиль жизни, образ действий.
в зависимости от того какое характеризующие название дать одному явлению меняется оттенок смысла, хотя общее направление то же.
Насчёт того, что богатые стараются покупать то, что подороже... Автор цитаты, насколько я помню, в своей реплике имел ввиду не материальную стоимость предмета роскоши. Завтра может поищу, хотя там большая книжка, могу и не найти.
Если что, она называется "Трактат об умении жить для молодых поколений или революция повседневной жизни".